Онлайн консультант
APS-30N
APS-30N

GV-2008
GV-2008

13VM1040ASIR
13VM1040ASIR

SPW - 100
SPW - 100

SID-56P
SID-56P

HDBFD-1000
HDBFD-1000

Cisa 1.11630.50.2
Cisa 1.11630.50.2

Методы воровства, или законы жанра.

Наверное, Вам, как владельцу магазина или супермаркета будет интересно узнать немножко полезной информации о самой природе воровства и самых распространенных методах, которыми пользуются как недобросовестные покупатели, так и, как неудивительно, персонал магазина.

Как утверждает статистика, на ошибки продавцов приходиться только 10 % убытков предприятия, 30 % - это доля воровства покупателей, а вот 40 – 45 % - это часть убытков и недостачи товаров, которые осуществляет собственно персонал – кассиры и продавцы. Остальные проценты припадают на махинации поставщиков, при покупке, отгрузке, разгрузке и т. д.

Даже установив самые совершенные антикражные системы, нельзя быть уверенным, что любое воровство предотвращено на 100 %. Ведь любая техника - это техника, то есть «железо», которое может «обмануто» человеческой изворотливостью мысли.

Итак, какими методами пользуются ушлые люди? Начнем, наверное, именно с персонала, моральная устойчивость которых напрямую зависит от степени контроля на рабочем месте. Ведь продавцы имеют доступ к товару, а кассиры – к деньгам. Если контроль минимален – кражи будут происходить часто.

Итак, кассиры. Они могут не пробить товар на кассе, а деньги с покупателя взять, могут пробить более дешевый товар вместо дорогого, при помощи друзей или родственников, могут деньги за оплату с покупателя взять, товар просканировать, а потом покупку отменить, как будто от покупки в последний момент отказались. Ну и конечно, прямой обман покупателя, который набирает товара много, например, вместо 4 пакетов майонеза пробить 5 штук и посчитать покупателю чек с большей суммой.

Понятное дело, что во время исполнения своих обязанностей кассиру тяжело излишнюю сумму вынуть из кассы и положить себе в карман. Поэтому работник применяет способ отметок. Например, запись на куске бумаги, перекладывание «лишних» денег из одного отделения ячейки кассы в другую, и другие способы, которые могут быть незаметны, даже если охранник находится рядом. Со стороны эти действия смотрятся как неаккуратность кассира, его неряшливость, наличие посторонних предметов около кассы, но на самом деле, все предметы здесь вовсе не случайны.

Поэтому правило номер один – охрана должна следить, чтобы на рабочем месте кассира был идеальный порядок. Каждый номинал купюры или монеты должен лежать только в соответствующих ящичках, контролировать все отмены операций, снимать деньги с кассы в самые неожиданные моменты.

А в следующих статьях мы расскажем о том, как воруют продавцы и другие работника зала.



 

Последние новости