Онлайн консультант
Наружн. FTP CAT-5e
Наружн. FTP CAT-5e

Огнетушитель ОУ-25(ВВК-18)
Огнетушитель ОУ-25(ВВК-18)

KVM-301
KVM-301

SCV358GIR
SCV358GIR

Бриз-11
Бриз-11

Cisa 1.1A 721.00.0 "ELETTRIKA"
Cisa 1.1A 721.00.0

BNC - F
BNC - F

Возрождение АвтоВАЗ – Полная автоматизация или обновление модели?

Как стало известно, топ-менеджер Карлос Гон, возможно, войдет в совет директоров отечественного автогиганта. Главными акционерами "АвтоВАЗа" - "Тройка диалог" и "Ростехнологии" предлагается на руководящие должности пятеро представителей Рэно.
В свое время на Нисане Карлос Гон начал изменения с увольнения работников и закрытия завода. Таким кардинальным способом проводилась компания по ликвидации издержек и увеличения автоматизации процесса производства.

Эту команду топ-менеджеров и пригласили восстанавливать "Автоваз". Большинство экспертов уверены, что Гон Карлос начнет борьбу с издержками. Однако с какими именно, аналитики не пришли к единому мнению. В первую очередь, нужно автоматизировать производство и уменьшить количество работников, но с таким планом может не согласиться общественность и руководство области, - сообщил Business FM аналитик инвестгруппы "Капитал" Михаил Пак: "Суть в том, что в Совет директоров войдет и губернатор Самарской области Владимир Артяков, который будет придерживаться социальной позиции Автоваза, и, скорее всего, поскольку это госпредприятие, в перспективе именно государство будет спонсировать регион, чтобы избавить от социальныхиздержек".


Поступления в бюджет Самарской области за прошлый год составили 58 миллиардов рублей. Из них 20 процентов доходов регион получает от АвтоВАЗа. Кроме того, на концерне осуществляется ряд социальных программ. В том числе, обеспечивает жилищными ссудами и путевками сотрудников концерна. Карлос Гон, которого называют убийцей издежек, скорее всего, потребует отказаться от соцподдержки региона. Он сторонник более координальных изменений одно из которых предоставление производства машинам и уменьшение количества персонала, другими словами развитие автоматизации и модернизация самого процесса производства. Как говорит аналитик инвесткомпании UBS Илья Макаров: "Это обязательно должно произойти на АвтоВАЗе, потому что это сказывается на себестоимости автомобиля. Завод не может нести всю социальную нагрузку на себе, держать весь регион, кормить весь регион. Это всё-таки бизнес".

Ожидается, что в новый состав "Автоваза" кроме французских топ-менеджеров, войдут представители "Тройки диалог", в том числе президент компании Рубен Варданян, а также глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов.

Есть и другая группа аналитиков, которая считает, что никого увольнять и отказываться от социальных программ не нужно, необходимо просто обновить модельный ряд и улучшить качество автомобилей. Причем, эксперты отмечают, что Автоваз в более выгодном положении, чем Нисан, когда его начал реформировать Карлос Гон. Нисан, включая непрофильные активы, был убыточным, а российский концерн в прошлом году даже увеличил объемы продаж. Поэтому о кризисе Автоваза говорить пока преждевременно, - утверждает аналитик финансовой корпорации "Открытие" Кирилл Таченников: "По итогам 2007 года, скорее всего, покажет рост всех финансовых показателей. Поэтому Рэно приходит в формально растущую по объемам продаж компанию, не убыточную, даже прибыльную с довольно значительной долей рынка".

Руководство "Рэно" пока не представило точный план возрождения российского концерна. Но и сделка по покупке французами блокпакета Автоваза еще не завершена. Хотя это дело времени - считают эксперты. Они уверены, что Рэно заинтересована в российском рынке. Продажи автомобилей в стране ежегодно увеличиваются на 20 процентов.

Посмотрим какой путь выберет новый совет директоров, но, думается, без внедрения нового оборудования, плановой автоматизации техпроцессов и модернизации действующего производства не обойдется.



 

Последние новости